АвтоВАЗ заканчивает кадровые перестановки - авто новости Москвы RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Петербург главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


АвтоВАЗ заканчивает кадровые перестановки

22 Июня 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: ВАЗ  
Сообщил: Observer   Просмотров: 4110 (сегодня 1)

Версия для печати

Дмитрий Михаленко коренной тольяттинец - 38 лет.

Полезные ссылки:

 
В должности вице-президента по персоналу и социальной политике ОАО «АвтоВАЗ» всего год, но в совокупности на заводе отработал 16 лет. Именно ему было поручено устроить судьбу тысяч горожан, для которых на ВАЗе работы не нашлось. Последние полгода он занимается трудоустройством и подыскивает новые проекты для бывших сотрудников АвтоВАЗа.

Вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АвтоВАЗ» Дмитрий МихаленкоПамятник Виктору Полякову

О том, на что могут рассчитывать тольяттинцы, почему они не едут и не поедут собирать иномарки на другие автозаводы, зачем на конвейер набрали студентов, и для чего ВАЗу понадобились снегоходы, мы и поговорили в легендарной вазовской «высотке».

- Дмитрий Геннадьевич, на ВАЗе – очередные перестановки в руководящем составе. Ушли вице-президент по маркетингу и продажам Максим Нагайцев и вице-президент по техническому развитию Сергей Гайсин. Должность последнего занял бывший главный конструктор Евгений Шмелев...

- Да, есть приказ по Нагайцеву от 10 июня и Гайсину от 11 июня. А 15 июня на должность вице-президента по техническому развитию назначен Шмелев.

- Как считаете, Шмелев хороший будет руководитель?

- Конечно – и был хорошим, и останется. Евгений Николаевич Шмелев - давно работает на заводе. Настоящий профессионал, последние несколько лет работал главным конструктором, это важно.

- Будем надеяться, что обмен креслами завершен, и с этим назначением на заводе, наконец, приступят к производству. А что касается маркетинга, как вы думаете, реально кого-то сейчас на заводе найти на эту должность?

- Сейчас обязанности вице-президента по маркетингу исполняет Федосов Артем Анатольевич. Все решения о назначениях подобного уровня принимает президент АвтоВАЗа Игорь Комаров - я не прогнозирую.

- После того, как ВАЗ, Renault и Nissan стали равноправными партнерами, можно ли говорить о возможности карьерного роста для сотрудников АвтоВАЗа внутри этих трех компаний вплоть до постов в Renault и Nissan?

- Я думаю, это возможно. Вазовцы проходят стажировку и обучение на Renault и на Nissan по разным направлениям, в том числе по качеству.

- Какие программы переобучения действуют на данный момент?

- Есть программа переобучения ста работников дочерних предприятий «АвтоВАЗ-Перспектива» и «Реформинг-Центр», они обучаются на Renault. Сорок два человека уже прошли стажировку. С «Автофрамосом» у нас программа стажировки уже для пятисот работников. Существует целый ряд программ по разным направлениям деятельности, мы ведем совместную работу по постановке на производство новых моделей автомобилей.

- Чему именно учатся люди? И какие специальности требуют переподготовки в первую очередь?

- Там целый ряд направлений: и начальники, которые перенимают опыт, и инженеры, есть рабочие, которые после стажировки и будут трудоустроены в производстве новых моделей автомобилей АвтоВАЗа. Люди учатся на предприятиях Renault во Франции, в Румынии, на «Автофрамосе» в Москве. Кроме того, у нас действует программа Lada Quality Programm (LQP) - по ней будет перебучаться персонал уже на территории нашего завода, будет создан специальная школа для большого количества людей. Это руководители среднего звена - начальники цехов - и рабочие. По этой программе у нас в плане на 2011 год обучить 1 100 рабочих, на 2012 - дополнительно еще 1 900 рабочих.

- Когда начнет работать эта школа?

- Осенью - сейчас мы вместе с французами разрабатываем регламент.

- За последние полгода с АвтоВАЗа уволили огромное количество людей. Где сейчас все эти люди и на что они живут?

- АвтоВАЗ никого не оставил без средств к существованию. Это принципиальная позиция – и наша, и профсоюза компании, и государства. У нас есть ежедневная справка по численности персонала о том, как и где работают люди. Вот смотрите (показывает отчетность - ред.). Сегодня на АвтоВАЗе работает 72 218 человек. По сути, меньше, чем за год наш персонал, действительно, уменьшился на 30 тыс. человек (29 940). Из них более 15 тыс. - пенсионеры и работники предпенсионного возраста, которые ушли на пенсию, получив, кстати, от завода дополнительную корпоративную пенсионную выплату.

- То есть они могут искать какую-то подработку в городе, если захотят...

- Безусловно. Человек на пенсии – делает то, что считает нужным. Кроме того, такие работники – все члены профсоюза АвтоВАЗа – кроме государственной пенсии получили также выплаты от завода: те, кто увольнялся до 1 ноября 2009 года, получили 20% среднемесячной заработной платы за каждый отработанный год; кто уволился в течение следующего месяца - 10%, кто ушел в течение декабря - 5% . То есть мы поэтапно уменьшали корпоративные выплаты. В среднем каждому уходящему на отдых АвтоВАЗ заплатил более 100 тыс. рублей.

- Людей уговаривали покинуть завод?

- Нет – каждый принимал решение добровольно, это личный выбор: уйти на пенсию или остаться на заводе – можно было перейти в созданные в конце 2009 года дочерние общества. Сегодня на АвтоВАЗе работает порядка 3 тыс. пенсионеров и около 1,5 тыс. работников предпенсионного возраста.

- Хорошо, то есть 15 тыс. человек ушло на пенсию, а остальные 15 тыс.?

- 2, 5 тыс. сотрудников АвтоВАЗа перешло вместе с теми объектами социальной инраструктры, которые мы передали городу и в федеральное медико-биологическое агентство. Таким образом, были сохранены социальные функции переданных объектов и обеспечена занятость людей. При этом у работников тоже был выбор: перейти с этими объектами на муниципальную или федеральную службу или начать работать в дочерних обществах. Также «естественная текучесть» персонала за год составила 5, 5 тыс. человек – на каждом предприятии есть те, кто увольняется по разным причинам, по собственному желанию, например, в связи с переездом куда-то, молодые ребята уходят в армию… В дочерние общества перешло 6, 5 тыс. человек. А за счет того, что приема новых работников сейчас на АвтоВАЗе нет, численность уменьшилась. И таким образом, сегодняшний АвтоВАЗ – это 72 тыс. человек.

- До конца года еще будут увольнения?

- Никаких массовых сокращений не было, нет и не будет. Целевая численность на 2010 год - 71 260 человек, то есть превышение - 950 работников.

- То есть их попросят...

- Повторяю - мы никого не «просим»: около 400 человек в месяц – «естественная убыль» персонала. Но это нормально – и, между прочим, на 50%, то есть в 2 раза меньше, чем год назад: кто-то новую работу нашел, изменились семейные обстоятельства, переехали, решили заняться чем-то другим…

- А сотрудники ваших дочерних предприятий, «АвтоВАЗ-Перспектива» и «Реформинг-Центр» - чем они занимаются?

- Сейчас перед АвтоВАЗом стоит амбициозная задача - постановка на производство новых моделей без остановки производства, кстати. Корпус № 15/3 (27 тыс. кв. м.), например, сейчас переделываем полностью под производство нового силового агрегата. Рядом корпус № 70 (56 кв. м.) – там будет сварка новых моделей автомобилей, корпус № 61, куда переносится оборудование из 70-го корпуса - тоже порядка 30 тыс. кв м., первая линия главного конвейера, которую тоже надо подготовить к производству новых машин – огромный объем работы. Плюс ЗАК (завод автокомпонентов) - там идет создание мощностей для технопарка. Люди полностью заняты - в основном на этих пяти объектах, плюс выполняют работу на инфраструктуре завода.

- То есть они приходят на завод и переносят разные предметы с одного места на другое…

- Не переносят! Они демонтируют старое оборудование, готовят новые мощности. Вот результаты работы дочерних обществ по май месяц включительно (показывает отчетность – ред.): демонтировано 1 067 единиц оборудования, восстановлена 831 единица оборудования, освобождено 57 тыс. кв метров производственных площадей. Окрашены тысячи метров межферменного пространства, 899 фундаментов подготовлено… Это - работа сотрудников дочерних обществ, которые осуществляют свою деятельность за счет средств федерального бюджета.

- Уровень жизни людей после того, как они перешли в дочерние общества, снизился?

- Нет - остался таким же: при переходе в дочернее общество у работника оставался тот же разряд, тот же оклад, тот же размер премии. В некоторых случаях изменение зарплаты было связано с изменением условий труда: например, человек работал в металлургическом производстве около печки и получал выплаты за вредность, а стал работать на демонтаже оборудования – этих выплат не стало. Но мы делали анализ заработной платы: у кого–то она уменьшилась, а у кого-то увеличилась, потому что он стал работать более напряженно. Сегодня организованы рабочие субботы в дочерних обществах - по желанию человек может заработать в субботу двойную зарплату.

- А какой смысл был переводить этих людей в дочерние общества, если у них остались те же зарплаты и т.д.?

- Мы не могли обеспечить этих людей работой, а эти дочерние общества сегодня существуют за счет средств федерального бюджета и занимаются модернизацией производства. Я хочу подчеркнуть - здесь нельзя говорить о «сокращениях» и считаю, что проделана серьезная работа, которая позволила никого не оставить на улице. Мы благодарны Правительству РФ, Минздравсоцразвития, администрации Самарской области – все они поддержали АвтоВАЗ, одни мы бы не справились.

- Но вот вы вывели людей в дочерние общества, а сейчас вам не хватает рабочей силы, и вы набрали студентов, это так?

- Да, мы приняли на работу студентов наших профильных учебных заведений – будущих кадровых работников АвтоВАЗа. Тем самым мы решаем две задачи – студенты получают необходимые практические навыки реального производства, а предприятие готовит высококвалифицированные кадры и берет на особую заметку показавших себя студентов.

- Сколько взяли студентов, чем они занимаются, и как это может повлиять на качество продукции?

- Люди сначала учатся, а потом начинают работать. 2 800 человек работает по срочным трудовым договорам - это бывшие работники АвтоВАЗа, которые пришли из армии, студенты наших базовых учебных заведений, где есть профильные техникумы, училища, институты.

- Был ли смысл тогда выводить людей с завода?

- Мы увеличили производственную программу на лето - сегодня не принято решение о том, что будем переводить этих людей на постоянную работу.

- В производстве игрушек и снегоходов ваши дочерние общества будут участвовать?

- Основное дело АвтоВАЗа – производство автомобилей LADA – искренне надеюсь, что всем в нашей стране это известно. Может быть, дочерние общества и будут делать когда-нибудь игрушки - договоров и подписанных соглашений нет. По снегоходам: Тольяттинский Государственный Университет (ТГУ) разработал конструкцию снегоходов, сделал опытные образцы, есть предприятие, которое разместило заказ производства снегоходов на разных предприятиях, в том числе 30 сотрудников «АвтоВАЗ-Перспективы » будут заняты в этом проекте.

- То есть, вы выступаете лишь как рабочая сила, вы не просчитываете рынок снегоходов и так далее?

- Есть заказчик, он оплачивает работу. А мы просчитываем возможности создания рабочих мест для тех ВАЗовцев, которые перешли в дочерние общества. Мэрия Тольятти тоже работает в этом направлении, администрация Самарской области... 753 рабочих места, например, должно быть создано в ЖКХ, там тоже будет обеспечен достойный уровень зарплаты.

- ЖКХ –то есть дворники и сантехники?

- Речь идет об управляющей компании ЖКХ – да, будут и дворники, и сантехники, а что в этом странного? Городу нужны очень многие профессии. Будет и директор УК, и бухгалтер. Но, еще раз хочу пояснить - люди переходят на другие работы исключительно по собственному желанию. Сейчас начнется активное строительство в ОЭЗ - постановление в ближайшее время будет подписывается Правительством РФ; выделены средства на капремонт жилых домов – и там нужны люди. Плюс коммерческая деятельность - снегоходы, кстати, которые мы с Вами обсуждали. АвтоВАЗ давно и плотно сотрудничает с Центром занятости Тольятти - смотрим варианты трудоустройства наших сотрудников, которые перешли в дочерние общества, передаем им информацию. Вакансий сегодня в нашем городе не одна тысяча - есть руководители, инженеры, специалисты.

- У вас есть статистика по трудоустройству бывших вазовцев, например, на других автозаводах? Вы следите за судьбой этих людей?

- А у нас нет автозаводов-то других.

- Питер, Калуга, например...

- Эти предприятия нельзя сравнить с АвтоВАЗом. Мы проверяли, куда едут люди, где начинают работать. Должен сказать, что большинство, конечно, уезжать не планирует. Специально увольняться и переезжать в другой город – таких примеров немного. Есть высококлассные специалисты, они переезжают на предприятия Sollers, например, на ГАЗе работали наши люди...

- А вы можете отметить слабые места выходцев с ВАЗа? Возможно, им на что-то нужно обратить внимание, чтобы быть востребованными специалистами в современном автопроме?

- Вы имеете в виду автопром в Калуге, Питере или еще где-то?

- Да.

- Готовы ли эти автозаводы готовы предоставить людям жилье, зарплату, какие-то отличные условия, чтобы они переехали туда? Думаю, что нет – особенно в условиях сегодняшней экономики.

- Говорят, из НТЦ инженеры поразбежались. Есть, кому машины-то строить?

- Численность сотрудников НТЦ составляет 3600 человек, в том числе 2,5 тысяч человек – это инженерный состав. А проводимая серьезная работа по обновлению модельного ряда, постановке на производство новых и модернизированных моделей автомобилей и служит ответом на ваш вопрос.

- Вы планируете восполнить инженерный состав, когда речь пойдет о производстве новых моделей?

- Возможно, будем принимать отдельных специалистов по некоторым направлениям.

- Какая сегодня средняя зарплата на ВАЗе?

- За май зарплата промышленно-производственного персонала составила 17 591 рубль, в том числе средняя зарплата рабочего - 16 900 рублей; инженер НТЦ - 17 953 рубля. Надо сказать, в последние месяцы уровень зарплаты возвращается к докризисному.

- А зарплата топ-менеджеров?

- АвтоВАЗ – коммерческая компания, не вижу смысла раскрывать эту информацию.

- Каков средний возраст на ВАЗе?

- 38 лет, а еще недавно было 42 года.

- А сколько сейчас вице-президентов на ВАЗе?

- 10 вице-президентов и 2 исполнительных вице-президента – а еще год назад было 30...

После беседы для меня организовали экскурсию по заводу и продемонстрировали, как переоборудуются корпуса под производство новых моделей. В будний день, около 21.00 работа кипела – факт.

Елена Костякова

 АвтоВАЗ, российский авторынок, автопроизводство

АвтоВАЗ заканчивает кадровые перестановки

АвтоВАЗ заканчивает кадровые перестановки

АвтоВАЗ заканчивает кадровые перестановки

/news/archive/2010/6/22/29810
Источник: AutoNews



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015


  • Новости для вашего сайта бесплатно!

      Интересно:

    Новости за июнь 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: